Новинки кино. Что смотреть в выходные 30-31 марта? «Бросок кобры 2» и др.
Вот и первый месяц календарной весны подходит к концу, а зима в России что-то не торопится уходить. Что, как обычно, никак не сказывается на неослабевающем потоке киноновинок.
На этой неделе нам предстоит оценить продолжение боевого блокбастера «Бросок кобры 2», познакомиться с новой потенциальной сагой по произведению Стефани Майер «Гостья», вспомнить о чуваках из культовой черной комедии «Большой Лебовски» и поучаствовать в погоне за Кристианом Слейтером в криминальной ленте «Пушки, телки и азарт». 1. «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (G.I. Joe: Retaliation, 2013)
Первый фильм 2009 года, который ставил не абы кто, а создатель «Мумий» Стивен Соммерз, обернулся для студии Paramount одними неприятностями. Мало того, что сборы еле-еле окупили тяжеловесный бюджет, так еще и фанаты комиксов и зрелищных блокбастеров закидали произведение Соммерза известно чем и обеспечили фильму целых 6 номинаций на унизительную премию «Золотая малина». Что, как ни странно, не зарубило франшизу на корню, а лишь подогрело желание создателей во второй раз сделать все по уму. Бюджет парням урезали, зато умудрились втиснуть в ленту Брюса Уиллиса и Дуэйна «Скалу» Джонсона, не самых дешевых исполнителей.
Чуда не произошло. Да, в сиквеле были учтены ошибки прошлого, поубавилось мельтешения в кадре, добавились харизматичные персонажи, почти исчезли сюжетные ляпы, а экшн, юмор и спецэффекты сделали еще один шажок вверх. Однако перед нами по-прежнему туповатый голливудский аттракцион для подростковой аудитории, призванный не столько удивить, сколько забить мозги. Игрушечная корпорация Hasbro, в чьем ведении также находятся экранизации Железного человека, упорно пытается вытолкнуть на рынок мертворожденный проект, в коем нет ничего, чего нет в других американских комиксах.
Известно, что премьеру «Броска кобры 2» перенесли с лета 2012 на весну этого года. Официально — из-за пожеланий продюсеров, коим хотелось побольше 3D и Татума в кадре. Неофициально — из-за неспособности G.I. Joe на равных конкурировать с «Темным рыцарем». Миссия выполнена, только вот шансов на благополучный исход в прокате так же мало: Уиллис перестал быть брендом хорошего кино, а все остальное — заслуга компьютерных гениев, рисующих одноразовые фильмы за очень хорошие бабки. 2. «Гостья» (The Host, 2013)
Нельзя на полном серьезе винить Стефани Майер в том, что она пишет плохие книги с топорными диалогами и психологически недоразвитыми персонажами. В конце концов, каждый зарабатывает на жизнь тем, чем умеет. Автор «Сумерек» уже обеспечила себе безбедную жизнь, но продолжает выносить мозг целевой аудитории — на очереди новый, «взрослый» роман «Гостья», проданный в Голливуд с колес и экранизированный по остывающим следам «сумеречной саги».
Сюжет книги и фильма крутится вокруг бедной девушки, чье тело стало вместилищем двух душ — собственной и инопланетной. На Земле уже давно доминируют пришельцы, подчиняющие себе разум гомо сапиенсов. Главная героиня (Сирша Ронан) разрывается между самой собой и захватнической «Душой». За ней охотятся космические агрессоры, в то время как выжившие люди превратились в отшельников, ведущих неравную партизанскую войну. Ну и разумеется, суть всех метаний — отнюдь не в выживании расы, а в стремлении ответить на главный вопрос: «А тому ли я дала?»
Скучно, примитивно, безыскусно. Как и в «Сумерках», однозначно похвалить можно работу оператора и подбор убойных композиций. Актеры доигрывают на ходу, но не вина отличных актрис Сирши Ронан и Дайан Крюгер в том, что они не смогли отказать себе в желании поднять бабла. Ужасающий убогостью сценарий давит любые зачатки радости от встречи с любимым жанром околонаучной фантастики, а выпирающая из всех щелей сопливая мелодрама топит проект в розовых слюнях. Хуже всего, что Майер продолжает писать и это, увы, еще не конец. 3. «Пушки, телки и азарт» (Guns, Girls and Gambling, 2011)
А ведь Кристиану Слейтеру не впервой прикидываться Элвисом, достаточно вспомнить неплохой криминальный триллер «3000 миль до Грейслэнда». Только в этот раз его герой Джон Смит (имя, конечно, не настоящее) будет справляться со своими проблемами в одиночку.
Некто Майкл Уинник, режиссер с весьма сомнительным и удручающе коротким послужным списком, возомнил себя Тарантино. Он, видимо, не заметил, что девяностые давно закончились, а мода на криминальные роуд-муви с черным юмором — прошла. Расчет Уинника, в целом, был верен, хорошие черные комедии всегда в цене, а имена Слейтера и Гари Олдмана придадут вес любому сценарию. Но есть одно «но»: не стоило превращать свой проект в потешный балаган. То, что дозволено Гаю Ричи, далеко не всегда срабатывает в руках неумелых копипастеров.
Я уже не спрашиваю, каким образом в прокатной сетке 2013 года обнаруживается картина двухгодичной давности. Не в этом суть, а в том, что мешанина персонажей и событий должна управляться жесткой рукой постановщика. Уинник же пустил свое творение на самотек, в итоге получаем капустник с блэк-джеком и шлюхами. Двадцать лет тому назад сей фильм мог рассчитывать на теплый прием, а нынче смотрится вторично и неубедительно. 4. «Икона сезона» (2013)
Режиссерский дебют Сергея Швыдкоя. Фамилия известная, «культурная», поэтому следовало ожидать чего-то такого-этакого. Ожидания оправдались, но с другой полярностью. «Икона сезона» — это как бы фильм о любви и в то же время ни о чем. В основе ленты — пьеса, а значит, будет много разговоров, диалогов, монологов, закадровых комментариев к жизни.
Молодые герои, богема, ведущие, шоумены, офисный планктон, люди без определенных убеждений рассуждают о любви, как будто бы расписывают меню на ужин или покупки в магазине. Пустота, отсутствие целей и смысла, напускная театральность повествования и бесконечные слова, за которыми постепенно теряется сам предмет обсуждения. Равнодушным это кино не оставит, но и мыслей в голове не прибавит, слишком уж все смахивает на салат оливье без заправки. 5. «Пустошь» (The Barrens, 2011)
Режиссер Даррен Линн Боусман известен тем, что поучаствовал в создании знаменитой франшизы «Пила», сняв ее середину (с второго по четвертый фильмы). Старт неплохой, но в рамках популярного киносериала Боусман чувствовал себя куда уверенней, нежели на вольных хлебах. Его апокалиптический ужастик «11−11−11», приуроченный к «роковой» дате, провалился по всем статьям. И «Пустошь» ждала та же участь.
Семейство едет на рыбалку в лес, где, по преданию, обитает легендарный «Дьявол из Джерси». Одно дело потравить байки у костра и совсем другое, когда сказка начинает становиться былью, да еще с твоим участием. Папаша потихоньку съезжает с глузда, ему чудится всякое, в чем он склонен обвинять сверхъестественные потусторонние силы. Его семье это не сулит ничего хорошего, ибо цивилизация далеко, а до сумасшествия и лесных чудищ — рукой подать.
Попытка освоить кинговское «Сияние» outdoor вышла не столь жуткой, как хотелось. Испугаются только самые впечатлительные.
Помимо вышеуказанных дебютантов в российском прокате стартует показ черно-белой испанской интерпретации сказки про «Белоснежку», где главная героиня — женщина-тореадор. Параллельно этому мы сможем увидеть и фильм, получивший специальный приз жюри на минувшем кинофестивале в Венеции — экзистенциальную драму из Германии «Рай: Вера». Ну, а детской аудитории может быть интересен мультфильм производства Франции под названием «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя», нарисованный в весьма своеобразной и оригинальной манере.
Чуть было не забыл, в повторный прокат выходит и «Большой Лебовски» братьев Коэнов. Но тут из песни слов не выкинешь, шикарная черная комедия и без того зрителям известна и в отдельном представлении не нуждается.