Современные решения телефонии
Тенденцией последних лет стал активный переход от традиционных решений к решениям телефонии на базе IP-телефонии. Практический опыт говорит, что телефонизация офиса на базе IP-телефонии действительно эффективно решают коммуникационные задачи компаний. Внедрение IP-инфраструктуры, обеспечивающей одновременную и безопасную передачу данных, голоса и видео, действительно повышает эффективность бизнес-процессов компании любого размера и при этом снижает совокупную стоимость владения сетевой инфраструктурой.
Выбор в пользу того или иного решения зависит от того, какие ключевые требования предъявляются к системе связи и какие голосовые приложения и сервисы необходимы для решения бизнес-задач заказчика.
При выборе платформы особое внимание следует обратить на то, насколько ИT-инфраструктура компании готова для применения той или иной технологии. Как правило, системы, построенные на базе IP-платформ, выдвигают повышенные требования к качеству СКС (структурированных кабельных систем), параметрам каналов связи и политике QoS (Quality of Service) в сетях передачи данных.
Таким образом, при выборе решения следует обращать внимание на такие ключевые параметры, как надежность, масштабируемость, гибкость, функциональность, возможность дальнейшей модернизации, перечень поддерживаемых интерфейсов, протоколов и сигнализаций, перечень поддерживаемых терминалов и абонентских устройств.
Для обеспечения эффективного функционирования решения необходим правильный подход к проектированию системы. АТС на базе IP представляют собой серверное оборудование того или иного класса, следовательно, от мощности данного оборудования будет зависеть его производительность.
Также нужно предусмотреть требуемые компоненты решения, необходимые для любого решения на базе IP. К таким компонентам можно отнести надежную сетевую инфраструктуру, обеспечение возможности реализации механизмов качества обслуживания (особенно на критичных участках - QoS), обеспечение необходимого уровня безопасности. При необходимости использования беспроводных решений, может быть развернута беспроводная WiFi-сеть, которая также имеет возможность поддержки беспроводных IP-телефонов и передачи данных.
В случае правильного проектирования и построения решения телефонии могут повысить эффективность работы, в первую очередь, в организациях, обладающих развитой филиальной сетью - представителей банковского сектора, страховых и телекоммуникационных компаниях и т.д. Данные решения позволят улучшить качество обслуживания обращений клиентов и выделить компанию среди конкурентов более выгодным предложением с точки зрения сервиса. Но, в ином случае, решение телефонии станет той «горячей точкой», над проблемами с которой ИТ-специалисты компании будут вести «ожесточенную борьбу» без надежды на успех.
Поэтому, с целью минимизировать вероятность возникновения проблем при проектировании и внедрении систем телефонии следует обращаться к услугам профессиональных специалистов, которые помогут правильно выбрать решение телефонии и внедрить систему с учетом существующей инфраструктуры, планов развития компании, технических требований и безопасности, а также смогут качественно поддерживать и развивать её в дальнейшем.
При выборе интегратора необходимо, в первую очередь, обратить внимание на инженерно-технический состав компании, наличие сертифицированных специалистов по продуктам ведущих производителей телекоммуникационного оборудования, а также материально-техническую базу, позволяющую осуществлять компании проекты любого уровня сложности.
Профессиональные консультанты при подготовке и реализации комплексных телекоммуникационных систем проводят проектные работы, которые позволяют обеспечить надежную и эффективную работу построенной системы и оптимизировать затраты на ее внедрение и последующую эксплуатацию.
Немаловажным фактором при выборе интегратора становится также наличие гибких условий поддержки, позволяющих предоставить высокий уровень обслуживания в кратчайшие сроки.
По теме: First Call Resolution в, IVR-меню