Как должен вести себя продавец?

Зашла я сегодня в магазин, смотрю, на прилавке лежит просроченная колбаса. На вопрос, почему так, получила хамский ответ продавца: «Не нравится — не бери!» В свое время у меня был магазин. Пока я работала там сама, была и прибыль, был и покупатель. Затем родился маленький ребенок и пришлось взять продавца… Через год я разорилась…

Сначала я думала, что вся проблема в том, что народу в магазине бывало мало. Но когда я закрывала магазин, я поняла, что дело совсем не в этом. Дело в том, что моя «помощница» совсем не знакома была с правилами этикета и с тем, как себя должен вести продавец. Со мной она была сама вежливость, а вот покупателей она либо просто не замечала, либо грубила им так, что заходить в магазин им больше не хотелось. Я же весь мир видела через розовые очки и даже не предполагала, что человек, работающий за проценты, может быть так не заинтересован в продажах…

В моем понимании, как себя должен вести продавец? Естественно, быть вежливым и культурным. Покупатель всегда прав! Да, покупатели тоже бывают не подарочки… Но продавец — «лицо при исполнении», и он просто обязан держать себя в руках. По первой просьбе покупателя показать какой-нибудь товар продавец должен (именно должен, это его обязанность) показать товар «лицом». Как работал мой продавец? На вопрос, какого размера куртка, не видя, что я вошла в магазин, он ответил покупателю: «Вам будет мала!» Я же сняла куртку с витрины, покупательница надела ее и в ней же и ушла…

Продавец не должен быть навязчив. Как мне кажется, он должен ненавязчиво поинтересоваться, не может ли он быть чем-то полезен покупателю, но не более того. Ходить по пятам и предлагать то одно, то другое — бестактно. Не знаю, кого как, но меня такие продавцы с навязчивым сервисом просто пугают. Даже если мне надо что-то купить, ноги мои выносят меня из такого магазина…

Продавец должен быть немножко психологом. Как в идеале должен вести себя продавец? Если вам нужна консультация, он должен быть рядом, если нет, то лучше ему держаться в сторонке и быть готовым прийти на помощь в любую минуту. Отдельно хочется отметить, что продавец просто обязан быть специалистом. Он должен быть компетентным и грамотным, должен сам разбираться в том товаре, который предлагает, иначе доверия от покупателей ждать не стоит.

Зашла я как-то в один сетевой гипермаркет, нужна была мне микроволновая печь. Сначала я долго пыталась отловить консультанта… Когда мне это удалось и я подвела его к товару, оказалось, я бегала за ним напрасно. На вопрос о функциях, мощности и прочем он вынул ценник и зачитал мне список. Но читать-то я и сама умею… Мне хотелось узнать подробности: например, какие автоматические режимы предусмотрены в модели… Увы, консультант оказался не в теме. Я считаю, прежде чем продавать что-то, надо разобраться в вопросе, чтобы ответить на любой, даже самый глупый, вопрос покупателя.

Как еще себя должен вести продавец? Быть честным и справедливым. На днях поехала я на один знаменитый московский рынок. Взвесила мне дама много всяких овощей и 2 кг огурцов… По приходу домой я обнаружила 800 граммов гнилого товара, и это из двух-то кило… То есть все огурцы я выкинула, а с ними улетела в мусоропровод и моя вера в торговцев… Теперь проверяю каждый пакет. А потом такие продавцы удивляются, почему к ним плохо относятся…

Когда-то, когда я училась в институте, я тоже подрабатывала продавцом. Я все время мысленно представляла себя на месте покупателя, и мне было бы стыдно подсунуть им вымоченные в грязной воде сосиски или протухшую, опасную для здоровья человека рыбу. Вот было бы здорово, если бы каждый продавец мысленно ставил себя по ту сторону прилавка. Понятно, что это фантастика, но так хочется, чтобы наша сфера обслуживания стала «образцово-показательной» и чтобы наши продавцы не травили нас испорченными продуктами!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: