Зачем взрослые люди подражают любимым знаменитостям?

Блеск, софиты, папарацци — не жизнь, а сказка! Быть знаменитым — наверное, такое счастье! Однако «не все золото, что блестит». Вспомните сериал «Желтая пресса» — жизнь артистов далеко не так сладка, как кажется со стороны.

Тем не менее, с каждым годом все больше людей стремятся к имитированию своих кумиров. Данные психологических исследований говорят о том, что уже около одной трети населения страдают синдромом подражания знаменитостям. А социологи во весь голос уверяют, что большинство взрослых людей до 35 лет копируют модели поведения с героев кинокартин.

По каким причинам взрослые люди имитируют любимых знаменитостей?

1. Подражание является естественным состоянием человека. Еще с детства дети перенимают поведение родителей, сверстников, учителей, познавая таким образом правила общения и этикет.

2. Человек стремится найти «себя». Он быстрее других перенимает вегетарианский образ жизни, любимый шампунь, парфюмерию и все, что любит их кумир.

3. Подражатель недоволен собственной жизнью, его преследуют неудачи. Он хочет стать похожим на знаменитость, поскольку подсознательно ассоциируют ее со стабильным благосостоянием, популярностью и удачей.

4. У человека низкая самооценка. Такая проблема чаще всего возникает в детстве, если родители были постоянно недовольны ребенком, сравнивали его с другими или ставили для него высокие планки.

5. У поклонника скудный внутренний мир или проблемы в личной жизни. Он стремится заполнить душевную пустоту, привлечь в жизнь новые знакомства и чувства, поэтому копирование становится своеобразным способом изменить свою.

6. Человек чувствует собственную заурядность или свое несовершенство. Подражание позволяет ему свои недостатки камуфлировать положительными качествами знаменитости, перенимая те манеры поведения, которыми он хотел бы обладать. Что такое синдром подражания знаменитостям?

Чрезмерное увлечение деталями личной жизни звезды приводит к тяжелым психологическим расстройствам. Синдром подражания знаменитостям был открыт в 2002 году. Американскими психологами Линн Маккатчен, Ренсом Ланге и Джеймсом Хураном было проведено исследование, которое затем расширил английский психолог Джон Малтби. Они разделили людей, страдающих чрезмерным интересом к знаменитостям, на три основные группы по видам подражания.

1. Социальное развлечение

К этой группе относят 20% экстравертов, интересующихся жизнью знаменитостей в качестве своеобразного развлечения. Для этих людей звезды выступают как неотъемлемая часть их энергичной и насыщенной жизни.

2. Интенсивно-личное подражание

У 10% населения, входящего в эту группу, возникают навязчивые чувства по поводу знаменитости. Они чувствуют «особую связь» со звездой, переживают неудачи кумира, как свои собственные. Такое сопереживание приводит к перенапряжению, эмоциональным перепадам настроения и непрекращающейся тревоге за любимую знаменитость.

3. Погранично-патологическое подражание

В этом случае у человека возникают неконтролируемые фантазии и навязчивые мысли о знаменитостях. Такие «подражатели» способны на криминальные поступки, на преследование своего кумира, отправку писем на его адрес, преобразование своего лица и тела при помощи пластической хирургии, чтобы походить на любимую звезду. Такое поведение является психическим отклонением.

Подражание знаменитостям обычно приводит к негативным последствиям. Сюда можно отнести анорексию, депрессию, обращение к пластической хирургии, отказ от ответственности за свою жизнь, потерю индивидуальности и другие проблемы.

Зато адекватное осознанное подражание может позитивно влиять на жизнь, если речь идет о копировании успешного поведения.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: