Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» будет проводиться 14-17 февраля 2020 года. Тема конкурса в этом году: «Эрмитаж». Участники познакомятся с музеем как с социальным и культурным феноменом – многофункциональным художественным, музейным, архитектурным, научным и просветительским центром. Выполняя конкурсные задания, они смогут узнать новые интересные факты из истории музея и его отдельных экспонатов, погрузиться в историю и уникальную архитектурную среду, увидеть, как развивается эрмитажное собрание и осуществляется просветительская деятельность.
Конкурс «Золотое руно» - международное соревнование по истории мировой художественной культуры, проект Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург), руководителем которого является академик М.И. Башмаков. По формату состязание схоже с аналогами по другим предметам («Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д.).
1. В этом архитектурном стиле построен Зимний дворец.
Ответ: С
2. Эрмитаж стал общедоступным музеем.
Ответ: С.
3. По замыслу архитектора Ф.Б. Растрелли, Зимний дворец был окрашен в один из оттенков этого цвета.
Ответ: С. Желтый
4. У этого купца Екатерина 2 приобрела коллекцию живописи, положившую начало собранию произведений искусства Эрмитажа.
Ответ: А. Иоганна Эрнста Гоцковского
5. Это здание связывает Зимний дворец с Большим и Новым Эрмитажем.
Ответ: С.
6. Здание Эрмитажного театра построено по проекту Дж. Кваренги в стиле.
Ответ: А. Классицизм
7. На следующий день после проведения этого обряда в 1762 году на Пасху начался переезд императорского двора в Зимний дворец
Ответ: А. Освящение
8. Первый каменный мост, построенный в Санкт-Петербурге, в настоящее время называется…
Ответ: D. Эрмитажный мост
9. Первоначально в узор паркета этого зала были включены изображения двуглавых орлов, но император разгневался: “Не смеет нога иностранца топтать гербов моей страны”, и гербы заменили растительным орнаментом.
Ответ: А.
10. Оперный дом во времена царствования Екатерины 2 располагался в
Ответ: С. Царицино
11. Зимний дворец Петра 1 находился на месте.
Ответ: D. Эрмитажного театра
12. Согласно правилам посещения Эрмитажа, составленным Екатериной 2, при входе в музей необходимо было оставлять…
Ответ: D.
13. Военный госпиталь располагался в Зимнем дворце, во время.
Ответ: C.
14. Во время праздника Крещения Господня по этой лестнице, также именуемой Посольской, крестный ход спускался к Неве.
Ответ: C.
15. Этому небесному телу было присвоено имя в честь Государственного Эрмитажа.
Ответ: C. Эрмитаж
16. Этот предмет, самый древний в своём роде из существующих в мире, был найден в 1949 году в ходе раскопок Пазарыкского кургана на Алтае.
Ответ: A.
17. До поступления в Эрмитаж эта античная мраморная статуя размещалась в Летнем саду и Таврическом дворце.
Ответ: A
18. Одним из самых ярких памятников скифского звериного стиля является фигура этого животного, найденная при раскопках кургана у станицы Костромской в Прикубанье.
Ответ: B.
19. Эти часы, созданные английским механиком Дж. Коксом, были приобретены Екатериной II и сейчас экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.
Ответ: D. Павлин
20. Эта картина Рембрандта является первой привезённой в Россию работой художника.
- А) «Давид и Ионафан»
- В) «Аман узнает свою судьбу»
- С) «Святое семейство»
- D) «Поклонение волхвов»
21. На эрмитажной картине Каналетто запечатлен роскошный прием французского посла Ланже де Жоржи в городе…
- А). Санкт-Петербург
- В. Венеция
- С). Лондон
- D). Париж
22. Фигурка этой богини находится в правой руке эрмитажной статуи Юритера.
- (А) Диана
- (В) Виктория
- (С) Минерва
- (D) Флора
23. Стену какого зала, служившей парадной гостиной Александры Федоровны, украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии?
- А) Малахитовый
- В) Белый
- С) Золотой
- D) Малиновый
24. Где создана эрмитажная ваза, о которой О.А. Тарутин пишет: «А эта огромная чаша — не римская вовсе, а наша. Пошла на огромную чашу гигантская глыбины яшмы».
- (А) На Урале
- (В) В Крыму
- (С) На Алтае
- (D) В Петербурге
25. К лучшим работам автора той эрмитажной картины относят изображения уличных детей Севильи.
- (А) Эль Греко
- (В) Б. Мурильо
- (С) Б. Кардуччи
- (D) Д. Веласкес
26. В этом зале Эрмитажа находится знаменитая Кумская ваза, главный украшением которой является рельефное изображение древнегреческих богов.
- (А) Двадцатиколонный
- (В) Юпитера
- (С) Большой вазы
- (D) Овальный
27. Находящаяся в Эрмитаже картина этого художника — единственное его произведение в России.
- (А) Леонардо да Винчи
- (В) Я. ван Эйк
- (С) Караваджо
- (D) Рафаэль
28. Лоджии Рафаэля в Новом Эрмитаже были созданы по образцу галереи, находящейся в городе…
- А) Флоренция
- В) Венеция
- С) Ватикан (Рим)
- D) Неаполь
29. Этот город запечатлён на эрмитажной картине французского живописца К. Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана».
- (А) Париж
- (В) Амстердам
- (С) Лондон
- (D) Берлин
30. Новый Эрмитаж — первое в России здание, созданное специально для размещения произведений искусства, — было построен архитекторами В.П. Стасовым и Н.Е. Ефимовым по проекту…
- (А) Ф.Б. Растрелли
- (В) К. Росси
- (С) Л. фон Кленце
- (D) Дж. Кваренги
31. Эта эрмитажная картина Ф. Снейдерса относится к одному из четырёх произведений, объединенных под общим названием «лавки».
- (А) «Фруктовая лавка»
- (В) «Птичий концерт»
- (С) «Натюрморт с обезьяной»
- (D) «Фрукты в чаше»
32. Этот архитектор спроектировал Малый тронный зал Зимнего дворца.
- (А) В.П. Стасов
- (В) Ф.Б. Растрелли
- (С) О. Монферран
- (D) Дж. Кваренги
33. Согласно легенде, этот архитектор поднялся на крышу возводимой по его проекту на Дворцовой площади конструкции в момент окончания строительных работ, чтобы развеять опасения императора в ее непрочности.
- (А) О. Монферран
- (В) К. Росси
- (С) Ф.Б. Растрелли
- (D) Л. фон Кленце
34. Военная галерея Зимнего дворца создана в честь победы в Отечественной войне 1812 года по проекту…
- (А) Дж. Кваренги
- (В) К. Росси
- (С) Ф.Б. Растрелли
- (D) А. Ринальди
35. Десять скульптур работы А.И. Теребёнева, украшающих портик Нового Эрмитажа, называются…
- (А) атланты
- (В) кариатиды
- (С) сфинксы
- (D) кентавры
36. Согласно легенде, создатель одного из памятников ансамбля Дворцовой площади вечерами прогуливаясь вокруг него с собакой, чтобы …
- (А) горожане не беспокоились, что он может упасть
- (В) лишний раз попасться на глаза императору
- (С) следить, не появились ли на нем трещины
- (D) сторожить его от вандалов
37. Указом Екатерины II этому архитектору была выделена квартира в построенном им здании Эрмитажного театра.
- (А) Дж. Кваренги
- (В) К. Росси
- (С) Ф.Б. Растрелли
- (D) В.П. Стасов
38. Этот архитектор построил Золотую гостиную Зимнего дворца по образу тронного зала мюнхенской резиденции баварских королей.
- (А) А.П. Брюлов
- (В) О. Монферран
- (С) Дж. Кваренги
- (D) К. Росси
39. По проекту этого архитектора построена триумфальная колонна, входящая в композицию Дворцовой площади и находящаяся в ведении Эрмитажа с 2009 года.
- (А) Дж. Кваренги
- (В) Ф.Б Растрелли
- (С) Ю.М. Фельтен
- (D) О. Монферран
40. По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа.
- (А) Ю.М. Фельген
- (В) Ж.Б. Валлен-Деламот
- (С) О. Монферран
- (D) А.И. Штакеншнейдер
41. Этот зодчий был отправлен в отставку с должности обер-архитектора в первые месяцы правления Екатерины II.
- (А) Ф.Б. Растрелли
- (В) Ю.М. Фельтен
- (С) О. Монферран
- (D) Дж. Кваренги
42. По проекту этого архитектора в конце 1820-х была создана лестница, впоследствии получившая название Октябрьская в память событий 1917 года.
- (А) Ф.Б. Растрелли
- (В) О. Монферран
- (С) Ю.М. Фельтен
- (D) Дж. Кваренги
43. Этот архитектор украсил один из залов Малого Эрмитажа «фонтанами слез».
- (А) Г.А. Боссе
- (В) В.П. Стасов
- (С) А.П. Брюллов
- (D) А.И. Штакеншнейдер
44. По проекту этого архитектора вились работы по перестройке Менщиковского двора для нужд кадетского корпуса.
- (А) Ф.Б. Растрелли
- (В) И.Е. Старов
- (С) В.П. Стасов
- (D) К. Росси
45. Этот архитектор руководи восстановительными работами в Зимнем дворце после пожара 1837 года.
- (А) В.И. Баженов
- (В) М.Г. Земцов
- (С) А.Н. Воронихин
- (D) В.П. Стасов
«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова.