Джордж ВЕСТИНГАУЗ
американский промышленник, инженер и предприниматель. Наиболее значимыми изобретениями стоит считать работы в области тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Сконструировал тормоз, срабатывавший под давлением пара, а затем первый воздушный железнодорожный тормоз (патент получил в 1869). В 1872 г. ввел автоматическое управление тормозом, после чего создал компанию по производству тормозов, организовал их внедрение на подвижном составе пассажирского, позднее товарного парка, и эксплуатацию в США, а затем в Западной Европе и России.
Ему принадлежат работы в области новой системы сигнализации на железных дорогах, изобретение метода демпфирования ударов при столкновениях вагонов в начале движения состава и при его остановке. Кроме того, разработал способы безопасной транспортировки природного газа по трубам на большие расстояния, усовершенствовал электрический трансформатор. В 1893 г. электросеть Вестингауза освещала Всемирную выставку в Чикаго, а в 1894 г. 10 электрогенераторов конструкции Николы Теслы были установлены компанией Вестингауза на новой гидроэлектростанции Ниагарского водопада.
Среди его других значительных изобретений – трамвайный тяговый электродвигатель; электроприводной тормоз метропоезда, обеспечивающий быструю и безопасную остановку состава; электрифицированный локомотив (электровоз); амортизатор для автомобиля. Всего изобретатель зарегистрировал более 400 патентов. В 1910 г. стал президентом Американского общества инженеров-механиков.
- Александр Лодыгин
- Павел Яблочков
- Томас Эдисон
- Джордж Вестингауз
Джордж Вестингауз (6 октября 1846 — 12 марта 1914) — американский промышленник, инженер и предприниматель, основатель компании «Вестингауз Электрик». Наиболее значимыми изобретениями Джорджа Вестингауза стоит считать работы в области тормозных систем железнодорожного подвижного состава.
Ответ: Джордж Вестингауз.
Тесла и Вестингауз в нешироких кругах довольно хорошо известны своими интеллектуальными и финансовыми битвами с Томасом Эдисоном, а Вестингауз, возможно, был единственным человеком, которого Эдисон презирал больше, чем Теслу. Его вклад в совершенствование основных систем железнодорожного транспорта, природного газа и электричества помог развить инфраструктуру современного общества.