Завершение рабочей недели ознаменовалось долгожданным моментом – пятничным эфиром легендарной программы “Поле чудес”. Увлекательное состязание сегодняшнего вечера включает борьбу трех команд, финальное противостояние и, возможно, захватывающую супер игру. Центральной фигурой этого еженедельного телевизионного праздника неизменно остается харизматичный Леонид Якубович, чье присутствие в роли ведущего наполняет наши сердца радостью перед началом выходных.
Музей легендарного шоу пополнился свежими экспонатами, запечатлевшими яркие моменты вечера 17 октября 2025 года. В этот день музыкальные номера создали незримый мост между поколениями, соединяя наследие предков с надеждами на будущее.
Невозможно не заметить сияющие лица участников, подходящих к знаменитому барабану – их глаза светятся предвкушением и мечтой. Это событие, которое определенно стоит вашего внимания!
Эфир “Поля чудес” предложит зрителям увлекательное путешествие по историческим страницам Руси через интригующие вопросы и загадки. Программа порадует не только любителей истории, но и ценителей искрометного юмора, народных талантов и интеллектуальных состязаний.
Вот задание на первый тур:
Как в XIX веке в Новгородской губернии называли одну из самых распространённых игрушек для младенцев? 10 букв
Исследователь Геннадий Блинов отмечал особенность жбанниковских свистулек: они создают волшебно-фантазийную интерпретацию образа, где реалистичность отдельных элементов не создаёт впечатления повседневности, а сказочность при этом не отрывает полностью от действительности — подобно истории о вымышленном, но одновременно таком жизненном коньке-горбунке.
Свистульки из глины, производимые в окрестностях деревни Жбанниково на Нижегородчине, получили широкое признание. Несмотря на то, что название закрепилось по одному населённому пункту, такие изделия изготавливали мастера со всей местности. Отличительными чертами этих свистулек стали трёхгранная конструкция и три опорные точки. Лишь верхняя часть игрушки украшалась по-разному, изображая фантастическую птицу либо всадника на коне. Такая игрушка не повторяет натуральный облик животного, а предлагает сказочную трактовку.
Глиняные изделия из Жбанникова отличаются особой манерой декорирования: на ровный цветовой слой наносятся разноцветные крапинки или орнаменты. В оформлении мастера нередко используют декоративные элементы, типичные для Полховского Майдана, Семёнова и Хохломы. Часто в украшении прослеживаются городецкие традиции росписи. Из-за этого жбанниковские свистки порой ошибочно причисляют к городецким изделиям, забывая, что последние выполнены из древесины, а не из керамики. Ремесленники экспериментировали со звучанием, желая поразить необычными свистульками, и нередко создавали в одной фигурке многоголосый ансамбль. Отверстия для извлечения звука располагались не только сзади, но и в рожках игрушки.
Ответ: ПОЗВОНУШКА.
Вот задание на второй тур:
На Руси в конце осени, почти в каждом доме делали 12 кукол. По поверьям, это были злые демоны-болезни, а насылал их на людей злой Чернобог. Куклы выполняли роль оберега. Считалось, что болезнь, влетев в дом, селится вместо человека в куклу. А как такая кукла называлась? 8 букв
Старинные тряпичные обереги изготавливались без изображения черт лица по особым причинам. Согласно древним верованиям, такие фигурки обладали скрытой жизненной энергией. Нарисованные глаза превратили бы куклу в наблюдателя за домашними событиями и секретами. А если бы такая кукла попала к чужим людям, то через рот могла бы раскрыть родовые тайны тем, кто владеет особыми знаниями.
Для защиты от различных заболеваний и недомоганий создавались специальные куклы-обереги, получившие названия «лихорадки» или «лихоманки» – им придавалась особая магическая энергия. Когда родители создавали игрушки для собственных детей, материалом служили лоскуты отношеной домашней одежды. Такой выбор объяснялся убеждением в передаче родовой энергии через ткань – по той же причине младенцев традиционно пеленали в ношеные вещи. Совсем иной подход применялся к куклам, предназначенным для торговли или дарения посторонним – их шили исключительно из новой, специально приобретённой материи.
Ответ: ТРЯСОВИЦА.
Вот задание на третий тур:
Эта игрушка известна ещё со времён Древней Руси. Она представляла собой куклу, руки и ноги которой крепились нитью к туловищу со стороны спины. Если потянуть за ниточку, кукла начиналась двигаться. Как такую куклу называли? 9 букв
Близость к столице во многом способствовала развитию и распространению ремесла по изготовлению деревянных забав для детей. Приезжие торговцы скупали изделия и развозили их по окрестным землям. Удивительно, но производством и художественным оформлением занимались даже монахи Троице-Сергиевой лавры, хотя подобное занятие считалось светским делом, однако мастера обители достигли в этом искусстве невиданного совершенства. На торговой площади Сергиева Посада с пятнадцатого столетия продавались расписные резные фигурки, изготовление которых здесь и возникло. Среди традиционных российских ремёсел по созданию деревянной игрушки особое место занимает Сергиево-Посадский (Загорский) промысел, получивший широчайшую известность.
Иностранные гости также проявляли интерес к ярким изделиям, впоследствии вывозя их за пределы России в европейские страны. Документальные свидетельства подтверждают, что на этом самом рынке были куплены посадские игрушки для царских наследников – детей Петра I, включавшие фигурки зверей, комплекты воинов в миниатюре и уменьшенные модели строений. На столичной торговой площади расписные изделия народных мастеров охотно скупали состоятельные москвичи – боярская знать и царедворцы.
Ответ: ДЕРГУНЧИК.
Вот задание на финал:
В народе погремушке придумали много названий. Например, позвонушка, звонилка, ракатушка, а как ещё? 9 букв
История погремушек уходит корнями в глубокую древность — приблизительно к 8 тысячелетию до н.э., что делает их древнейшими детскими забавами на планете. Изначально такие звучащие предметы изготавливались из высушенных плодов, внутри которых оставались косточки, создававшие при тряске мелодичный звон.
Над детскими колыбелями развешивали тряпичные подвески, которые качались от малейшего движения воздуха. Эти незатейливые украшения помогали новорожденному учиться фокусировать зрение, а также доставляли малышу радость и восхищение. Природные материалы служили основой для создания старинных детских забав: мастера использовали древесину, шишки хвойных деревьев, соломенные стебли и глину. Неудивительно, что подобные творения вызывали искреннюю любовь у маленьких детей.
Матери мастерили такие игрушки из того, что находилось под рукой – обычно это были высушенные плоды с косточками, издававшие при потряхивании мелодичный звон, напоминающий колокольчики, а порой использовались глина или бронза.
Берестяные погремушки наполнялись горохом и разными зёрнами. Издаваемые ими приглушённые звуки и шорохи были приятны детскому уху. Материалы для изготовления были простыми и доступными. Словно сама природа щедро одаривала человека своими дарами, вдохновляя на созидание и появление нового изделия.
Ответ: БРЯКУЛЬКА.