Спроектированный английскими инженерами участок железной дороги, на котором действует левостороннее движение поездов, располагается между городами Москва и …
Санкт-Петербург
Рязань
Оренбург
Иркутск
Отсюда и возник единственный в России участок Москва — Рязань с левосторонним движением. Строительство началось 11 июля 1860 года между 15 и 95 верстой и шло ускоренными темпами Рельсы поставлялись из Великобритании, металлические части к мостам и локомотивы — из Парижа, вагоны — из Берлина и Гамбурга. … А от Казанского вокзала левостороннее движение штатно – поскольку, как уже написано, строили англичане, а переделывать обошлось бы слишком дорого, да и незачем, в принципе. Так – от Казанского вокзала по Рязанскому направлению до Рязани-1, а направление на Рязань-2 после Рыбного становится правосторонним (там 3 пути) .
С тех пор (1862 год) участок Москва – Рязань так и остался с неправильным движением, что очень бросается в глаза и выглядит совсем непривычно для человека из России. Во времена СССР как-то захотели его перестроить, но после после подсчетов затрат решили оставить так как есть. 180-километровый участок от Казанского вокзала Москвы до Рязани так и работает в левостороннем режиме.