В основу этого виртуозного фортепьянного произведения была положена кабардинская танцевальная мелодия.
А) “Царь Саул” М.П. Мусоргского
В) “Антар” Н.А. Римского-Корсакова
С) “Детская полька” М.И. Глинки
D) “Исламей” М.А. Балакирева
Балакирев трижды побывал на Кавказе – в 1862 г., 1863 г. и 1869 г. Разумеется, его интересовал музыкальный фольклор кавказских народов. В этом ему очень помог некий местный князь, с которым композитор общался во время последней поездки. Этот человек умел играть на народном инструменте (названия его Балакирев не сообщает, но отмечает его сходство со скрипкой) и познакомил Милия Алексеевича со множеством местных народных мелодий. Одна из них привлекла особое внимание Балакирева, работавшего в то время над симфонической поэмой «Тамара», и композитор обработал ее для фортепиано. То была кабардинская танцевальная мелодия – разновидность лезгинки, известная под названием «Исламей».