В основу какого произведения была положена кабардинская мелодия?

В основу этого виртуозного фортепьянного произведения была положена кабардинская танцевальная мелодия.

А) “Царь Саул” М.П. Мусоргского
В) “Антар” Н.А. Римского-Корсако­ва
С) “Детская полька” М.И. Глинки
D) “Исламей” М.А. Балакирева

Балакирев трижды побывал на Кавказе – в 1862 г., 1863 г. и 1869 г. Разумеется, его интересовал музыкальный фольклор кавказских народов. В этом ему очень помог некий местный князь, с которым композитор общался во время последней поездки. Этот человек умел играть на народном инструменте (названия его Балакирев не сообщает, но отмечает его сходство со скрипкой) и познакомил Милия Алексеевича со множеством местных народных мелодий. Одна из них привлекла особое внимание Балакирева, работавшего в то время над симфонической поэмой «Тамара», и композитор обработал ее для фортепиано. То была кабардинская танцевальная мелодия – разновидность лезгинки, известная под названием «Исламей».

 

Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.