Для кого в СССР в 60-х годах создали праворульный автомобиль ЗАЗ-965С?
А) для дипломатов
В) для левшей
С) для почтальонов
D) для врачей
Не все знают, что праворульные автомобили выпускались в СССР не только для экспорта в страны дальнего зарубежья, но и для внутреннего рынка. Красноречивый тому пример – Запорожец ЗАЗ-965С («Связь»), который был предназначен исключительно для развозки почты.
О существовании праворульных запорожцев очень долгое время знали считанные люди. Его произвели в ограниченной серии. Из всей линейки ЗАЗ-965, которая состояла из нескольких сотен тысяч автомобилей, ЗАЗ-965С имелось лишь пару сотен.
“Запорожцы” были распространенными в Советском Союзе. Запорожский автомобильный завод даже производил машины для импорта, правда, для капиталистических стран отделка машин была на порядок лучше. Из 322 тысяч произведенных за девять лет машин, с 1960 по 1969 было множество модификаций машин. Создавались автомобили для инвалидов. В ход шли даже бракованные машины – их запускали для внутризаводского пользования.
Из всего массива созданных машин 965С считалась самой редкой, почти мифической, потому что долгое время о ней не было почти никаких упоминаний. Лишь до недавних пор существовала только одна фотография, изображающая этот призрачный автомобиль, потому в его реальность верили немногие. И лишь благодаря одному подарочному альбому с продукцией ЗАЗ удалось установить подлинность факта существования такой модификации ЗАЗ-965.
Как ни странно, машина ЗАЗ-965С не была каким-то секретным экспериментом, военным исследованием или тайным оружием, которое было необходимо скрывать от всех. Она была обычным автомобилем специального назначения – почтовой машиной. Сбоку, на металлических филенках, которые были установлены вместо стекол, даже имелась надпись “связь”