Дорогие друзья, вновь собрались мы у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. С нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и возможно супер игра. Искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое ждет нас в этом пятничном выпуске Поле чудес от 2 октября 2020 года.
Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 2.10.2020, тема сегодняшнего выпуска – образование, ведь сегодня День учителя!
В России в 1872 году учащимся гимназий выставляли оценки за успеваемость, прилежание, внимание и поведение. За что еще?
Ответы Поле чудес 2.10.20. Вот задание на первый тур. В России в 1872 году для учащихся гимназий были введены специальные книжки для ежедневного записывания задаваемых уроков. Это был прообраз современных дневников. В этих книжках были отдельные графы для выставления оценок за успеваемость, прилежание, внимание, поведение и даже за что? (Слово из 10 букв)
Ответ: Опрятность (10 букв).
Как в старину назывался ученик, который обучался грамоте у дьячка бесплатно?
Ответы Поле чудес 2.10.20. Вот задание на второй тур. На Руси среди обучавшихся у дьячка грамоте детей были приходящие за плату. Их называли маслаками. Те, кто обучался бесплатно, помогали учителю по хозяйству и топили его печь, поэтому их называли… как? (Слово из 7 букв)
Ответ: Грубник (7 букв).
Как на Руси называли вид письма на пергаменте и сам пергамент?
Ответы Поле чудес 2.10.20. Вот задание на третий тур. Книга на Руси писалась на дорогом материале – пергаменте. Русичи называли такой вид письма мехом и кожами. А какое еще существовало название? (Слово из 8 букв)
Ответ: Телятина (8 букв).
Как на Руси назывался стержень, которым писали на дощечках, покрытых воском?
Ответы Поле чудес 2.10.20. Вот задание на финальный тур. В старину на Руси ученики княжеских училищ писали на специальных деревянных дощечках. Дощечки были покрыты воском. Буквы выводили стержнем из дерева. Как эти стрежни назывались? (Слово из 6 букв)
Ответ: Писало (6 букв).
Суперигра сегодня не состоялась, так как победитель решил не рисковать.
Какая графа была в прообразе современного дневника в гимназиях России в 1872 году кроме граф: успеваемость, прилежание, внимание, поведение?
В Царской России гимназическая система стремилась расширить свой контроль над учениками до возможно больших пределов. Например, во втором полугодии 1872/73 учебного года по распоряжению министра народного просвещения для учащихся были введены специальные «книжки для ежедневного записывания задаваемых уроков» – своеобразные предшественники сегодняшних школьных дневников.
Но от дневников, где ставятся оценки за урок и изредка делаются записи учителем, те «книжки» отличались тем, что в них имелись отдельные графы для выставления баллов за ученические успехи, прилежание, внимание, поведение и даже опрятность гимназистов «для того, чтобы родители и лица, их замещающие, могли ежедневно следить за школьной жизнью их детей, помогая, таким образом, учебному заведению в достижении учебно-воспитательной цели»
Ответ: Опрятность
Как называли детей, обучающихся у дьячка бесплатно и помогавших ему по хозяйству, а также топить печь?
Дети начинали ходить в школу с 7 лет, но только мальчики, а девочек в это время начинали обучать шить, вышивать, ткать, прясть. По давно заведённому обычаю детей отдавали учиться грамоте на «Пророка Наума».Этого святого православная церковь чествует 14 декабря. Зовут его в народе Наум-грамотник. Значит, в те времена дети шли в школу 14 декабря, а не 1 сентября, как сейчас. Учение в школах продолжалось от 2 до 5 месяцев. Занятия шли до Великого праздника Пасхи. Школа для детей обычно находилась при церкви. На урок собирал колокол, позднее колокольчик, а теперь звонок. Грамоте детей обучали церковнослужители – священники или дьяконы.
Учитель разрешал ребятам садиться на лавку только после того, как они поклоняться 3 раза перед иконой и один раз в ноги учителю.
Лавка обычно находилась у окна, чтобы было больше света. Когда все рассаживались, учитель начинал урок.
Основной посыл к воспитанию детей на Руси был призыв к патриотизму, защите ее от врагов, храбрости, отваге, трудолюбию, почтению старших, быть отзывчивыми и добрыми к людям. Именно добро и было основой воспитания, несмотря на то, что методы наших предков нам непривычны и кажутся суровыми.