Рам?н Г?мес де ла С?рна / Ram?n G?mez de la Serna — испанский писатель. Родился 3 июля 1888 года в Мадриде. Сын юриста, окончил юридический факультет Мадридского университета. Целиком отдался журналистике и литературе. … Постоянным «героем» Гомеса де Серны был Мадрид — от его центра до окраин, от Прадо до уличных цирков и рынков. Также ему принадлежат эссе о Париже, Неаполе, Лиссабоне. В аргентинский период написал книги о Буэнос-Айресе и танго.
Серна довольно быстро вошёл в круги мадридской интеллектуальной богемы, стал одним из завсегдатаев литературно-художественного кафе “Помбо”. В 30-е годы, будучи известным автором, написавшим около ста книг, статей и литературных эссе, Рамон начал пробовать себя в качестве биографа.
Сначала написал биографии нескольких известных писателей и художников. Затем принялся на составление эссе и очерков, охватывающих весь спектр мировой литературы и искусства.
- с волком
- с зеркалом
- с эхом
- с младенцем
Ответ: с эхом.
Не спорь с эхом: последнее слово все равно будет за ним. – Рамон Гомес де ла Серна
Рамон Гомес де ла Серна, перевод Н. Малиновской.
Грегерии.
Если отправляешься за счастьем, прихвати зонтик.
————–
Кот лезет на дерево насладиться независимостью.
————–
Залаяли собаки, и луна быстрее покатилась за тучу.
————–
На охоту всегда прихватывают никчемного, робкого малого –
это делегат от зайцев.
————–
Как утром шлепанцы хлещут пол по щекам!
————–
Палка слепого измеряет температуру человеческого равнодушия.
————–
Она взглянула на меня, как на незанятое такси.
————–
Какое унижение – чесать за ухом задней лапой! И ведь собака
это понимает…
————–
Винтовая лестница – лифт пешком.
————–
Что тоньше белья белых гвоздик!
————–
Лай – свое собственное эхо.
————–
Тому, кто слышит, как вы едите суп, не давайте повода
заподозрить, что вы умываетесь.
————–
Хорошо воспитанные лошади не оглядываются.
————–
6 ждет прибавления семейства.
————–
Кофе – краска, которой сердце закрашивает седину.
————–
Не сморкайтесь в платок, которым только что махали, прощаясь!
————–
Вспыхивали молнии, воруя со стен семейные фотографии.
————–
Ворон – сын молнии и дуба.
————–
Ежевика – губная помада цыганок.
————–
Первым делом солнце клеит на стену афишу дня.
————–
Резать лимон – вот что внушает ножу ужас.
————–
У льва на кончике хвоста помазок.
————–
Карие глаза приглашают войти, голубые всегда держат
на пороге.
————–
Сколько пуговиц посеял, а ни одной рубашки не выросло!
————–
Пещера – зевок горы.
————–
Вор, купив резиновые перчатки, чувствует себя хирургом.
————–
Женщина без чулок внушает ужас – ноги буйствуют без
смирительных рубашек.
————–
Пронзительный крик в ночи – кот жалуется на несварение мыши.
————–
Нахмурил брови и ухватил ими, как пинцетом, гениальную мысль.
————–
Пупку недостает пуговицы.
————–
Змея – галстук на дереве.
————–
Природа не молода – посмотри, как морщиниста кора деревьев.
————–
День был так хорош, что даже ключи вышли погулять.
————–
Кофе с молоком – напиток мулатов.
————–
Баки – сержантские нашивки на физиономии.
————–
Женщина на песке очаровательна – она похожа на только что
раскопанную статую.
————–
У рака не глаза – театральный бинокль.
————–
Всем хороши нудисты, да только вот прилипают к стульям!
————–
Младенец с соской глядит на мужчину с трубкой, как на
старшего друга.
————–
На арену тигры выходят так, будто вылезают из-под кровати.
————–
Всякая река верит, что ее мост – замковый.
————–
Когда ночь веселится, луна – бубен.
————–
Скрюченными руками корней дерево ищет под землей свое сердце.
————–
Между рельсов растут цветы-самоубийцы.
————–
Затменье – астрономы загуляли.
————–
Карта мира сделала из земли яичницу-глазунью.
————–
Как страшно, когда в темной глубине душа разговаривает
с сердцем.
————–
Слезы на пристани солонее всех.
————–
Пишущая машинка – алфавит улыбается, сияя вставными челюстями.
————–
Библиоман – книжная разновидность клептомана.
————–
Как печально глядеть на время в песочных часах – все равно что
пить рюмкой пустыню.
————–
Бутылка с этикеткой – как дитя в слюнявчике.
————–
Ликер всегда пробуют с таким видом, словно хотят вспомнить
что-то, а что – не знают.
————–
Бывает, пипетка отсчитывает нам лишнюю каплю – на чай.
Часто спасительную.
————–
Белый медведь всегда в банном халате.
————–
Молния – черепной шов неба.
————–
Сливки – щечка молока.
————–
Ему мерещилось, что вставная челюсть с вывески дантиста смеется
над ним – так он был мнителен.
————–
С тех пор, как яблоко услыхало, что сказала Адаму Ева,
яблоки краснеют.
————–
Парник – образцовая тюрьма для цветов.
————–
Ангел-хранитель музыканта мог бы переворачивать ему листы
партитуры.
————–
На полу сушится зонтик, а кажется – черепаха в трауре.
————–
Две буковки пишущей машинки обнялись и замерли – они любят
друг друга и не хотят печатать.
————–
Как ни старается, никак дым не может пририсовать усы небу!
————–
Триумфальная арка – окаменевший слон.
————–
В ее часиках было так мало времени, что она никуда не поспевала.
————–
Раскладные стулья из алюминиевых трубок – только для скелетов.
————–
Бензин – ладан цивилизации.
————–
Шлейф невесты – тропинка, чтобы не заблудился жених.
————–
Есть глаза, в которых так и остался навеки отблеск
праздничных огней.
————–
С дыры в кармане начинается у брюк перитонит.
————–
Что бежит быстрее, чем петля на чулке?
————–
Когда открывают рояль, музыка – падший ангел – вздымает
черное крыло, силясь снова взлететь.
————–
Пианисту снится кошмар – рояль с километровой клавиатурой.
————–
Как не ощетиниться кактусу, завидя ослиную челюсть?
————–
Ничто не бросают так царственно, как фольгу от шоколадки.
————–
Флаг взвился на мачту, как акробат, не знающий себе равных.
————–
Куда годится конная статуя, если конь на открытии не лягнет
оратора?
————–
Мухи хватаются за голову так, словно хотят оторвать ее
в отчаянии, что они – мухи.
————–
У орхидей язычок обложен.
————–
Почему-то кажется, что хвост павлину оттоптали ослы.
————–
Цветная капуста – растительные мозги.
————–
Заика беседует с пишущей машиной.
————–
Двери питаются одними орехами.
————–
Укрывает от дождя только детский зонтик.
————–
На маскараде у одноглазых по два глаза. Это их праздник.
————–
Небо такое, будто сотня художников вытирала об него кисти.
————–
Из кокосовых орехов должны вылупляться мартышки.
————–
По холму катит велосипед – пейзаж в очках.
————–
Жирафа – лошадь, преображенная любопытством.
————–
Ноль – яйцо, из которого вылупились цифры.
————–
Всегда прощаются с морем ленточки бескозырок.
————–
Из выреза ее платьица выглядывало тонкое кружевце – как из
дорогой конфетной коробки.
————–
Чернила – подливка ко всякой идее.
————–
Нет ничего грязнее грязной колоды карт.
————–
Черепаха сидит на яйцах, мечтая о ласточках, а вылупляются
черепашата.
————–
У орла штанишки коротковаты.
————–
Ласточка, когда летит, пожимает плечами.
————–
Бенгальские огни – слезы света.
————–
Зажмурьте глаза – и увидите иероглифы.
————–
В огне уголь вспоминает все – даже зелень леса и мир, полный
надежд.
————–
Будильник только и знает, что стаскивать с тебя ночной колпак.
————–
Статуи – вот кто понимает, что все времена одинаковы.
————–
Ослиный рев – самый искренний крик на земле.
————–
Ключ морочит нас, притворяясь, что он не от этой двери.
————–
Спасает от тоски лишь неистовая тоска.
————–
Тропики – это когда корни лезут на ветки.
————–
Осел все взвешивает на чашах ушей.
————–
Женщина смотрит на слона так, словно хочет его выгладить.
————–
Ртуть – металл, но у нее размягчение мозгов!
————–
Чистил апельсин – словно раздевал спящего ребенка.
————–
Художник был так стар, что даже кисти у него облысели.
————–
Троллейбус – это трамвай, который своровал у автобуса ботинки.
————–
В ночной тишине трамваи сбивают с ног звезды.
————–
У слонов зубы на ногах, а не во рту.
————–
Все мы любили гоголь-моголь в детстве, но разве не предали
мы его при первой же возможности – и вы, и я, и все остальные?
————–
Лектор, как рыба, плавал в графине.
————–
Тоска – паутина, в которой запуталась память.
————–
Милая птица голубь, а ведь и не глянет, куда напакостил!
————–
Ревматизм – головная боль в ногах.
————–
Кот смотрит на нас, как на часы.
————–
Гений – это тот, кто живет неведомо чем и не умирает.
————–
Когда телефон-автомат возвращает монету, мужчина берет ее
и печально уходит, а женщина набирает новый номер.
————–
“Мыслитель” Родена – шахматист, у которого отняли доску.
————–
Жемчужное ожерелье – вставная челюсть на шее.
————–
Книга – спасательный круг, кинутый в одиночество.
————–
Мед всегда краденый.
————–
Логическое продолжение нудизма – скелетизм.
————–
Всю очередь увез автобус с табличкой “На кладбище”.
————–
444 – цифры занимаются гимнастикой.
————–
Обезьянья мордочка – башмак с глазами.
————–
Девственный лес – это лес, куда не ступала рука человека.
————–
Цивилизация + Сифилизация = Прогрессивный паралич.