Сначала Суриков написал в виде юродивого знакомого нищего из подмосковной деревни. Позже этот нищий “превратился” в другого героя картины – татарина, чье смуглое лицо в тюбетейке видно в правом верхнем углу, возле лампады под иконой. А поиски юродивого продолжались.
Наконец Сурикову повезло. Он рассказывал: “Юродивого я на толкучке нашел. Огурцами он там торговал. Вижу – он… Я говорю – идем. Еле уговорил его… В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу так и писал. Водки ему дал и водкой ноги натер… Он в одной холщовой рубахе босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него даже посинели… Так на снегу его и писал”. “Если бы я ад писал,- говаривал Суриков,- то и сам бы в огне сидел, и в огне позировать заставлял”.
Сани увозят Морозову от верного ей юродивого влево вдаль – туда, где встречает ее злой насмешкой священник в богатой черной шубе с рыжим лисьим воротником. Суриков несколько раз писал лицо священника. Но главные черты этого лица подсказала художнику память: “А священничка у меня в толпе помните?.. Это когда меня из Бузима еще учиться посылали, раз я с дьячком ехал – Варсонофием, мне восемь лет было. У него тут косички подвязаны…”
- с художника Василия Поленова
- с рыночного пьяницы
- с инока Донского монастыря
- с себя
Правильный ответ на вопрос игры: с рыночного пьяницы.