Иногда по выходным мы публикуем для вас ответы на различные викторины в формате «Вопрос — ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторины очень интересные и достаточно популярные, мы же просто помогаем вам проверить свои знания. И у нас очередной вопрос в викторине — В какой стране был построен ледокол «Ермак»?
A: Россия
B: Германия
C: Нидерланды
D: Великобритания
Правильный ответ: D: Великобритания
Строительство ледокола было проведено в Англии на верфи Ньюкасла. Чтобы быть уверенным в надежности своего «детища» в условиях Заполярья Макаров изготовил цинковую модель корабля в масштабе 1:48 с точно такими же водонепроницаемыми отделениями в днище. В опытных условиях, заполняя водой один – два отсека, Макаров убедился, в правильности расчетов. Когда при первом испытательном плавании в Арктику ледокол «Ермак» получил серьезную пробоину, адмирал был уверен, что корабль не потеряет плавучесть и ходовые качества.
Первенец судов своего класса, «Ермак» рубил лед так же, как современные ледоколы: взбирался на ледовое поле и своим весом ломал его. Преодолевать особенно толстый лед кораблю помогала дифферентная система (предназначена для освобождения ледокола от заклинивания и придания необходимой посадки). Две цистерны: носовая и кормовая, соединялись трубой. Когда ледокол застревал, в носовую цистерну из кормовой на высокой скорости перекачивалась вода – это помогало резать лед.
«Ермак», маломощный по сравнению с современными ледоколами, прошел через три войны – Японскую, Первую и Вторую мировые. После войны служил на Крайнем Севере. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем, ледокол «Ермак» был награждён орденом Ленина, за боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны и освоении Северного морского пути. Только лишь в 1963 году его списали. На базе первого в мире арктического ледокола собирались сделать памятник-музей, но отстоять, прославленный ледокол не удалось. Его пустили на переплавку.